Таблицы по русскому языку 4 класс

Конспект урока по русскому языку «Понятие о местоимении» 4 класс - Для воспитателей детских садов - Маам. Объёмно понятие «язык»… Как вы думаете, для чего он нужен людям? Язык — это основное средство общения людей. При помощи языка люди общаются друг с другом, передают свои мысли, чувства, желания, планируют свои действия, узнают новое. По-настоящему культурные люди говорят правильно — по правилам. В каждом языке есть свои правила-нормы: нормы произношения, грамматические нормы, нормы употребления слов. Будем учиться произносить слова правильно. Прочитайте данные слова «цепочкой» с правильной постановкой ударения. Повторить, повторит, повторим, положить, положу, положит, понять, понял, поняла, поняли, принять, принял, приняла, приняли. Запомните, как произносятся слова. Правильно употребляйте их в речи. Зачем надо учиться говорить правильно? Чтобы люди понимали нас, чтобы мы были увереннее в себе, чтобы чувствовать себя комфортно среди других людей. Таблицы по русскому языку 4 класс это мостик к успеху в учебе и жизни. Чтобы работать таблицы по русскому языку 4 класс на уроке, обратимся к волшебникам, живущим в нас. Для начала разбудим их. А теперь прочитаем волшебные слова — обращения к помощникам «Я всё делаю очень хорошо и буду делать ещё лучше». Успехов в работе на уроке вам и вашим помощникам. Подумайте: таблицы по русскому языку 4 класс задание можно выполнить с данными словами и есть ли необходимость в его выполнении. Это задание поможет научиться писать словарные слова правильно. Задание будете выполнять самостоятельно, таблицы по русскому языку 4 класс затем проверим, как вы его выполнили. Проверьте, как вы выполнили задание. Назовите слова, проговаривая, как они пишутся: с двойными согласными: килограмм, Россия, медленно. Слова с парными согласными: билет, медведь, портрет, одежда одёжный. Слова, с первым безударным слогом, в котором вы написали безударную гласную е везде, прекрасный. Прочитайте оставшиеся слова, проговаривая их написание инженер, трамвай. Ребята, рассмотрите таблицу со словарными словами. Сегодня на уроке мы начнём изучение новой темы: «Местоимение». Я предлагаю вам сегодня поработать исследователями. Сначала составим план исследования местоимения. На какие вопросы отвечает? Каким членом предложения бывает? Проанализируйте, как образовалось слово: местоимение. Оно образовалось из слияния двух слов: место имени. Проверим, верно, ли ваше предположение. Прочитайте запись на доске: Лиса. Про лису дурная слава ходит, будто лиса кур таскает. Но на деле редко лисе это удаётся. Чаще всего лиса охотится за мышами. У лисы чуткий слух. Только пискнет мышонок, лиса уже тут как тут. На доске записан текст, так как в нём предложения связаны между собой по смыслу. Надо заменить слово лиса. Лиса — это лесной зверь. Замените слово лиса словом зверь. Про зверя дурная слава ходит, будто зверь кур таскает. Но на деле редко зверю это удаётся. Чаще всего зверь охотится за мышами. У зверя чуткий слух. Только пискнет мышонок, зверь уже тут как тут. Как исправить текст, чтобы он получился интересным и правильным? Замените слово лиса другими словами, используя подходящие слова для справок, ставя вопросы к ним. Прочитайте слова для справок. Слова для справок: она, у неё, они, она, у него, ей, она, они. Прочитаем получившийся текст, без вопросов. Про лису дурная слава ходит, будто кто она кур таскает. Но на деле редко кому ей это удаётся. Чаще всего кто она охотится за таблицы по русскому языку 4 класс. У кого У неё чуткий слух. Только пискнет мышонок, кто она уже тут как тут. После выполнения задания, у вас остались слова для справок. Назовите, какое слово в тексте вы заменили? Это имя существительное, оно обозначает предмет и является частью речи. Чем мы заменили имя существительное? Указывает на предметы, не называя их. На какие вопросы отвечает? Отвечает на такие же вопросы, что имя существительное. Делает речь многообразнее, помогает избежать повторов. Каким членом предложения бывает? Посмотрите на вопросы плана — исследования. Предлагаю проверить, верны ли ваши предположения. Оно указывает на предмет, но не называет его. Значит, наше предположение о функции местоимения в речи правильно. Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна: Я заменяю имена! Рассмотрим следующий пункт плана — исследования. Подумайте, какую работу надо выполнить, чтобы получить ответ на этот вопрос? Для этого рассмотрите вопросы, которые задавали к местоимениям в тексте. На данные вопросы отвечают имена существительные. Когда мы задаём к имени существительному данные вопросы? Данные вопросы мы задаём, когда изменяем имена существительные по падежам. Значит, какой можно сделать вывод, о том, как изменяются местоимения? Местоимения изменяются по падежам, т. Изменяются по родам и числам. Назовите следующий пункт плана. Мир местоимений широк и многообразен. Без местоимений нет языков. Они создают таблицы по русскому языку 4 класс речевое удобство, т. Они — как запасные игроки на футболе, как дублёры в театре. Мы пользуемся местоимениями, чтобы избежать повторов в речи. Настала пора нам работу прервать, будем сейчас мы отдыхать. Мы шагаем по сугробам, Поднимаем выше ногу, Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдёт ко мне мороз, Тронет руку, тронет нос. Значит, надо не зевать, Прыгать, бегать играть! Прочитайте слова, записанные на листах. Подумайте, чему мы будем учиться, выполняя это задание? Определите, к какой части речи они относятся. Среди предложенных слов найдите местоимения, выпишите их, записывая на листах. Озеро, оно, тепло, цветами, вы, праздник, я, подружка, она, мечтательный, мы, он, прыгает, ты, сладенький, они. Прочитайте, полученный ряд местоимений. Оно, вы, я, она, мы, он, ты, они. Поднимите руку те ребята, которые выполнили работу без ошибок. Поднимите руку те ребята, которые выполнили работу с ошибкой. Как вы думаете, почему это произошло? Только начинаем изучать местоимения и не всегда можем правильно задать к ним вопрос, и находить их. Данные местоимения имеют название. Об этом вы прочитаете в учебники с. Объясните, когда каждое местоимение употребляется. Составьте предложение с одним из этих местоимений. Запишите своё или понравившееся предложение на листах. Определите, каким членом предложения оно таблицы по русскому языку 4 класс. Помните, что местоимения помогают избежать повторов. Все ли вопросы мы изучили? Какой вопрос остался не рассмотренным? Ответ на него мы получим на следующих уроках. Выберите из указанных признаков и обведите тот, который относится к местоимению. Служит для связи слов в предложении. Указывает на таблицы по русскому языку 4 класс, не называя его. Назовите, какой ответ вы выбрали. Есть ли другие варианты? С заданием вы справились успешно. Спасибо за хорошую работу, за помощь. Определите для себя - все ли вам на уроке было понятно. Давайте все вместе прочитаем последний текст на листах. «Я доволен льна полученными знаниями, они принесли мне радость. Мои добрые помощники, благодарю вас за помощь». Если вы с этими словами согласны и урок подарил вам радость от познания нового. Поаплодируйте себе и своим друзьям, радуясь своему их успеху. Найдите в тексте местоимения. Я предлагаю вам из двух упражнений под номерами 373 и 374 самостоятельно выбрать упражнение для домашней работы. Прочитайте задания к упражнениям и оцените, какое из них на ваш взгляд отрабатывает больше знаний, то и выполните. Почему выбрали именно это упражнение? ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Воспитание любви к родному таблицы по русскому языку 4 класс, к родной культуре, к родному городу, к родной речи — задача. Сегодня просматривали с детьми фотоальбом нашей группы, и море смеха вызвала фотография стенгазеты со смешными детскими рожицами. Креативное рисование зубочистками на клее ПВА. Мастер - класс таблицы по русскому языку 4 класс старших и подготовительных групп. Назначение : картины для украшения интерьера . Доброго всем времени суток, друзья и коллеги! Вот и прошли зимние праздники, каникулы, которые мы так долго ждали и готовились к ним. Международный образовательный портал Маам. Главный редактор: Вовченко Е.