Потребности их виды и закономерности существования

Задачи психологической науки на современном этапе развития общества. Сознание как высшая форма отражения внешних и внутренних явлений. Сознательное, предсознательное и бессознательное. Проблема биологического и социального в природе человека. Характеристика психических познавательных процессов. Ощущение и его основные функции. Закономерности, классификация, виды и свойства ощущений. Восприятие, его общая характеристика и классификация. Память, ее общая характеристика, свойства и функции. Виды и процессы памяти. Роль ассоциаций, смысловых представлений в работе памяти. Средства развития и тренировки памяти. Внимание, его функции и свойства. Воображение, его характеристика и виды. Механизмы и функции воображения. Мотивация и потребности их виды и закономерности существования процессы. Характерные особенности психических состояний. Функции и структура психических состояний. Понятие об эмоциях и чувствах. Функциональные и психические состояния. Психология межличностных отношений 1. Соотношение понятий: индивид, личность, индивидуальность. Биологическое и социальное в структуре личности. Потребность как источник активности личности. Мотивы их виды. Общее понятие о группах, закономерности существования групп. Межличностные отношения потребности их виды и закономерности существования группах. Социометрия как метод изучения межличностных отношений в малых группах. Темперамент, характер, способности 1. Общее понятие о характере. Физиологическая основа характера, структура характера. Предмет и основные понятия возрастной психологии. Психическое развитие ребенка в младенческом и раннем возрасте 1. Основные понятия возрастной психологии: § социальная ситуация развития, § ведущий тип деятельности, § новообразования, § кризис. Биологизаторский и социологизаторский подходы к развитию психики ребенка. Социальная ситуация развития, ведущая деятельность и центральные новообразования в младенчестве. Особенности психического развития в раннем детстве. Развитие психики в дошкольном и младшем школьном возрастах 1. Общение дошкольников со сверстниками и взрослыми. Игровая деятельность в дошкольном возрасте. Развитие личности дошкольника: эмоционально-потребностная сфера, мотивационная сфера, самосознание. Развитие познавательных процессов в младшем школьном возрасте. Психологическая готовность к школьному обучению. Психология подросткового и юношеского возраста. Развитие личности в молодости и зрелости 1. Социальная ситуация развития детей в подростковом возрасте. Особенности взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Социальная ситуация развития в юношеском возрасте. Потребности их виды и закономерности существования новообразования и ведущий вид деятельности юношей. Общение и взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Потребности их виды и закономерности существования как социально-историческая категория. Развитие личности в молодости. Особенности самосознания в молодости. Социальная ситуация развития в зрелости. Закономерности развития в стадии поздней зрелости. Характеристика личности старого человека. Предмет, методы и задачи педагогической психологии. Психология педагогической деятельности 1. Предмет и объект педагогической психологии. Сущность учения и его закономерности. Учение и умственное развитие. Общие психологические закономерности формирования личности в школьном возрасте. Психологические основы методов и форм воспитательной работы. Нет - 2014-2016 год.